Новый бизнес – это всегда новая стратегия. Продвижение в социальных сетях, как и любой другой маркетинговый инструмент, нуждается в стратегии. Smm стратегия — часть маркетинга компании, поэтому порой на ее создание уходят месяцы. Те, кто будут вам обещать разработать смм стратегию за час или сутки — определенно лгут. СММ должен быть осмысленным, спланированным, с четко поставленными задачами — интуитивный подход здесь не работает. Постинг ради постинга редко дает результаты бизнесу.
Как правило, любая стратегия определяет вектор продвижения и развития проекта, поэтому основывается на целях и задачах. Стратегию нельзя создать и быть уверенным, что она работает и с ней все цели и задачи будут достигнуты. Нет, это не так! Стратегия smm продвижения дорабатывается в процессе продвижения. Вы смотрите, анализируете, получаете новый опыт и со временем меняете и улучшаете алгоритмы действий.
Реализация смм стратегии — сложная, но важная и главная задача. Поэтому к ведению соцсетей компании стоит отнестись серьезно и доверять ее только профессиональным интернет-агентствам и веб-студиям. Ведь каждый шаг стратегии нужно делегировать специалистам, а не доверить всё одному горе-маркетологу или школьнику. Толк будет, если каждый сотрудник будет сконцентрирован на своей работе. Например, посты подготавливает контент-менеджер. Дизайн постов и рекламных креативов делает дизайнер соцсетей, а формирует целевую аудиторию — комьюнити-менеджер. Это поможет одновременно и эффективно работать над каждым этапом стратегии. В результате скорость работы увеличится в разы.
Реализация смм стратегии: 7 важных шагов
1 шаг. Определите концепцию сообщества
Для начала вам необходимо выявить идеологию проекта, бизнес-план и основную концепцию бренда.
2 шаг. Сформируйте цели и задачи проекта
Только четкая цель поможет определить, правильно ли Вы всё делаете и когда нужно остановиться. Цель помогает двигаться всей команде в одном направлении и расставлять приоритеты. Советуем расставить приоритеты задачам, используя модель «Ценность/Усилия». Это поможет понять, достижение какой цели даст вам больше «выхлопа». Постарайтесь оценить каждую задачу на основе ее ценности для бизнеса и ее относительной сложности для реализации.
3 шаг. Определите целевую аудиторию
Подробный портрет целевой аудитории поможет не только увеличить количество подписчиков в сообществе, но и сократить затраты на таргетинговую рекламу. Если у вашей аудитории несколько сегментов, делайте портрет под каждый из них. Таким образом вы сможете точнее настроить рекламу и сократите суммы на общую аудиторию, которой Ваше предложение даже не интересно.
4 шаг. Выберите социальные сети
В какой соцсети вы будете развиваться в первую очередь? Куда лучше зайти сразу, а с чем повременить? Выбирайте исходя из целевой аудитории и целей, которые хотите достигнуть. Изучите на какой площадке больше всего ваших потенциальных клиентов.
5 шаг. Исследуйте и проанализируйте своих конкурентов
Соберите список конкурентов, кто предлагает такой же продукт или услугу. Затем изучите инструменты продвижения, которые они используют в работе. Проведите их детальный анализ и выявите их сильные и слабые стороны по методике SWOT-анализа. Проведя сравнение 3-5 конкурентов, вы получите исчерпывающую картину, которая позволит вам построить эффективную стратегию продвижения в социальных сетях.
6 шаг. Сформируйте контент-план для постинга
После того, как вы определились с концепцией проекта, сформировали цели и задачи, выявили целевую аудиторию и проанализировали конкурентов — пришло время определиться, как будет выглядеть и о чем будет говорить ваш проект в соцсетях. Для этого необходимо подготовить контент-стратегию. Постить без плана категорически нельзя. Сейчас ваш главный инструмент — планирование.
Если вы ранее не сталкивались с термином «контент-план», то мы расскажем, что это и зачем он необходим. Контент-план – это таблица, в которой указаны дата и тип публикации. План может быть на неделю, месяц и пол года. Опишите в плане рубрики, которые хотите вести: концепцию, темы. Сюда же входят конкурсы, реклама у блогеров и размещение контента на сторонних площадках. Контент-план будет работать на ваши потребности и помогать вам достигать своих целей в продвижении соцсетей. Если выкладывать посты бессистемно, “по зову души” — любой аккаунт перестанет быть эффективным инструментом продвижения и продаж.
Откуда брать идеи для публикаций?
— Вдохновляйтесь конкурентами. Выберете темы, которые пользуются успехом у аудитории и попробуйте рассмотреть их с другого угла. Но ни в коем случае не копируйте материал!
— Воспользуйтесь бесплатным сервисом Яндекса «Вордстат». Данный сервис подскажет вам, что больше всего интересует ваших клиентов.
— Следите за последними новостями. Есть множество сервисов, через которые вы можете отслеживать самые обсуждаемые новости. Не забывайте, что в этом способе главное – оперативность.
7 шаг. Постите контент-план и начните анализировать
Важно грамотно подбирать время и частоту для публикаций, чтобы не надоедать подписчикам. Запостили «песика»? Собрали лайки и комментарии? Настало время анализировать результаты. Формируйте статистику и делайте разбор ошибок и вносите изменения в стратегию. И не забывайте отслеживать KPI. Думайте над тем, как достичь и превысить установленные KPI.
Если вы затрудняетесь сами создать эффективную smm стратегию или не довольны нынешнем продвижением проекта — доверьте эту работу профессионалам из smm студии Weblabel.