Всю нашу жизнь мы принимаем решения. Планируем ли мы заказать работу над репутацией бренда? Выбираем фрилансеров для написания отзывов? Как же в итоге сделать верный и не опрометчивый выбор? Отвечая на все эти вопросы, нередко на помощь нам приходят отзывы – мнения клиентов, которые уже однажды делали то же самое и пользовались интересующими услугами.
Для чего нужны отзывы?
Многие предприниматели недооценивают значение отзывов на своем веб-ресурсе и руководствуются одним простым принципом: «Захотят — оставят». Но так рассуждать в бизнесе уж точно не следует! Мнения клиентов — один из самых эффективных маркетинговых инструментов, который успешно используется для повышения продаж и увеличения конверсии на сайте. Мнение и рекомендации людей сейчас — сильнее любой рекламы.
Огромное количество исследований и многочисленные опросы доказывают: отзывы — это то, что большинство клиентов хотят видеть, прежде чем решиться совершить покупку товара или заказать интернет услугу. Как правило, 7 из 10 пользователей сперва изучают мнения о компании и только потом принимают решение заказать товар или услугу. Таким образом, отзывы помогут потенциальным клиентам и помочь им сделать заказ.
Написание отзывов для компаний формирует мнение целевой аудитории о бренде и повышают его имидж. Все отзывы являются ценными для бизнеса, и сочетание положительных отзывов вместе с отрицательными позволяет увеличивать уровень доверия со стороны человека, который их читает. Даже негативный отзыв можно повернуть в вашу пользу, если грамотно на него среагировать. Сплошной позитив — вызывает подозрения. Люди больше доверяют тому интернет-магазину, на страницах которого видят и хорошие, и плохие оценки.
Как должен выглядеть достоверный отзыв от клиента?
Персонализированный отзыв с фото и подробным описанием, с номером заказа и фото приобретенного товара. Высший пилотаж — видео-отзывы, в которых реальный человек даёт настоящий отзыв о компании, о продукте, который он купил.
Зачем нужны отзывы? Они повышают лояльность и работают на вашу репутацию, а также увеличивают количество клиентов и вашу прибыль. Также отзывы о компании индексируются поисковиками.
Негативные отзывы и как с ними бороться
Нередко бывает и такое: компания трудится добросовестно, а в Сети один за другим появляются негативные отзывы. При выяснении обстоятельств оказывается, что ситуация выдуманная. А за подобными отзывами в Интернете, как правило, стоят недобросовестные конкуренты. Поэтому отслеживать мнения о компании в Интернете лучше регулярно. Ну и, конечно, если вы заметили, что на вас обрушилась волна негатива — важна его скорейшая обработка, иначе репутация вашей компании может быть в скором времен сильно подорвана. Каждая точка зрения имеет право на существование, тем более, если негативных отзывов умеренное количество. Но практически любое нежелательное упоминание можно грамотно обработать: дать аргументированный ответ, перекрыть позитивом или выдавить из ТОПа поисковой выдачи иной информацией с помощью инструментов SERM (работа над репутацией бренда).
Способы размещения отзывов
Есть два способа размещения отзывов. Первый — писать самостоятельно. Это бесплатно, но минус в том, что таким образом вы сможете оставить максимум один отзыв. Для того, чтобы оставить отзыв нужно иметь не только разные аккаунты и номера телефонов, но и разные IP-адреса.
Второй вариант — заказать написание отзывов у фрилансеров или веб-студий. Таким путем вы сможете сэкономить множество времени, но это встанет вам в большую сумму. Главный плюс — заказные отзывы однозначно повысят репутацию вашей компании.
Где оставлять отзывы
Не обязательно быть офлайн-компанией, чтобы собирать отзывы на Интернет-площадках. Отзывы — это то ориентиры, которые будут постоянно приводить новых клиентов, если оставленные в cети мнения положительные.
Если вы думаете: «Ай, поручу своему сотруднику написать отзывы на нашем сайте» и решу вопрос с отзывами раз и навсегда, а потом они будут работать на компанию и приводить ежедневно новых клиентов. Возможно, когда-то это работало, но не сейчас. Очень часто на сайтах компаний можно встретить такие отзывы. Другой вопрос, насколько они реальны или их выдумали? Долгий период времени это работало, но сейчас люди перестали им доверять, потому что поняли, откуда они берутся.
ТОП-3 список ресурсов, где необходимо оставлять отзывы
A) Сайты-отзовики класса «А» — это те ресурсы, где ваш отзыв разместят, но не удалят. На самом деле — это серьезные ресурсы, где всё проходит через модерацию. Обманывать эти ресурсы примитивными способами лучше не стоит (писать отзывы с одного ПК или смартфона). Это влечет за собой удаление первого и других отзывов. К сайтам с жесткой модерацией относятся — otzovik, irecommend, tripadvisor, market.yandex Почему здесь стоит появится? По одной простой причине — здесь клиент без сомнения поверит в достоверность отзыва.
B) Ресурсы класса «B» — справочники и каталоги, на которых есть смысл размещаться. В них тоже есть модерация и поэтому нужно сохранять бдительность, хоть здесь и прощают ошибки. К таким ресурсам относятся: flamp, zoon, yell, pravda-klientov, orgpage. Главный плюс размещения на этих отзовиках, то, что они очень хорошо индексируются в поисковых системах, а это значит, что вбив в адресную строку название вашей компании поиск выдаст популярные и значимые ресурсы, на которых размещены отзывы о вас.
C) Ресурсы класса «С». К ним относятся все остальные сайты, которые есть в поисковой выдаче, но плохо индексированные и не столько популярные и значимые. Их можно пропустить, так как по большому счету они бесполезны. Но, если Вы хотите забить TOP20-30 выдачи, то придется и их задействовать.
D) Размещение текстовых и видео отзывов в социальных сетях (Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук, YouTube, Одноклассники и другие) или на форумах.
Если вам необходима помощь от специалистов по написанию отзывов, то наша команда интернет-маркетологов с радостью поможет вашей компании или бренду.