Что такое таргетинговая реклама в Вконтакте?
Если вы никогда не слышали о таргетированной рекламе Вконтакте, то эта полезная статья поможет вам разобраться в этом и понять основные азы.
Начнем с того, что ВКонтакте по-прежнему остается самой популярной соцсетью на территории России. В этой соцсети есть потенциальные клиенты для любого бизнеса, задача рекламодателя — найти эту аудиторию и рассказать ей о своем предложении с помощью показов рекламных объявлений, настроенный на конкретную группу пользователей Вконтакте.
Таргетинг Вконтакте – эффективный инструмент. С его помощью можно с большей точностью выбрать потенциальных клиентов. Также появляется вероятность привлечь аудиторию конкурентов или исключить агрессивно настроенных пользователей из списка показов. Широкие возможности таргетинга Vkontakte позволяют грамотно подойти к выбору настроек и привлечь необходимых пользователей.
Пользователи ВК видят два вида таргета: рекламные объявления на страницах сайта и промо, то есть рекламные записи непосредственно в новостной ленте.
Как же работает таргетинг?
Таргетинг vk разделяет аудиторию в зависимости от необходимых характеристик и показывает объявление тем, кого оно может заинтересовать. Система разделяет пользователей по определенным критериям: полу, возрасту, образованию, месту жительства, поведению и категориям интересов. Именно по этим критериям таргетируются рекламные объявления. Эти виды таргетинга позволяют выделить аудиторию, которая в теории может заинтересоваться услугами или товарами рекламодателя.ВКонтакте всё время собирает данные пользователя. Что лайкнул, сколько времени смотрел фотографии, где был, еще собирает данные из анкет: пол, возраст, адрес и многое другое. Благодаря сбору такой информации можно направить рекламу на самую заинтересованную аудиторию.
Клики и показы
Цена одного взаимодействия устанавливается в пределах минимального и максимального значений. Объявления ранжируются по принципу аукциона. В первую очередь показывается реклама с более высоким CPC. Также на частоту показов влияет CTR. Чем выше эффективность объявления, тем чаще оно будет появляться на страницах пользователей. Для работы необходимо пополнить свой рекламный кабинет хотя бы на 500 рублей – это минимальная сумма для пополнения.
Обратите внимание, одной настройки РК недостаточно для эффективной рекламы. Вы должны предложить пользователю актуальный и конкурентный продукт, корректно оформить объявления, а также внимательно следить за постоянно обновляющимися алгоритмами таргетинга «ВКонтакте», тестировать форматы и гипотезы.
Определение ЦА
Перед созданием рекламных объявлений нужно выяснить, кто относится к целевой аудитории бренда (компании, конкретного продукта). Для этого используются инструменты Google Analytics и Яндекс.Метрики, которые помогают определить, кто чаще всего посещает сайт: сколько лет твоим потенциальным клиентам, мужчины это или женщины, в каком регионе они проживают и чем интересуются.
Важно выбрать аудиторию, которой потенциально будет интересно ваше предложение. Например, вы продаете товары для собак в Москве, то надо найти людей, проживающих в этом городе, а не настраивать рекламу на всю страну. Не стоит запускать рекламу на многомиллионные аудитории — в этом случае портрет аудитории будет сильно размыт и вы потратите много денег впустую, реклама не принесет пользы.
Рекламный кабинет «Вконтакте» позволяет настраивать рекламу по основным характеристикам, в нем не всегда можно выбрать нужных людей. В рекламном кабинете можно указать ссылки на группы, похожие на вашу, чтобы точнее определить потенциальных клиентов.
Чтобы искать аудиторию более продвинутыми способами, надо использовать парсеры, которые предоставляют сотни инструментов для поиска, фильтрации и аналитики аудитории. Полученную базу можно загрузить в ретаргетинг в рекламном кабинете и настроить рекламу в ВК на найденных людей.
Создание рекламных креативов
После определения ЦА необходимо создать креативные объявление. Почувствуйте проблемы аудитории и создайте способ их решить с помощью правильной коммуникации. Лучшие креативы для таргета – те, которые релевантны потребностям аудитории. Имея на руках разные баннеры для таргетинговой рекламы в vk, предстоит выбрать те, которые привлекут больше клиентов. Создание креативов для таргета не может происходить без понимания целевой аудитории. Таргетолог должен знать, что нравится целевой аудитории, а что ее раздражает. То, насколько глубоким окажется это понимание, отразится на результатах рекламы.
Примеры рекламных креативов
При настройке рекламы можно создать до 6 видов объявлений:
— Карусель. В одно объявление добавляется до десяти карточек, к каждой карточке можно прикрепить отдельную ссылку на посадочную страницу.
— Универсальная запись. В нее добавляется изображение, видеоролик или GIF-анимация.
— Запись с кнопкой. Пост с изображением или видео, а также с кнопкой призыва к действию («Купить», «Подробнее» и т. д.).
— Сбор заявок. При клике пользователя на объявление открывается анкета, заполнив которую он может оставить заявку на приобретение товара или услуги, консультацию и т. д., не переходя на сайт рекламодателя.
— Реклама сайта. Позволяет перенаправлять пользователя на сайт рекламодателя без привязки к сообществу во ВКонтакте.
— Реклама в сторис.
Текстово-графический блок соцсети. Эти объявления отображаются слева под основным меню в виде коротких блоков с изображением и текстом. Они показываются только на десктопах. Выбор формата зависит от объекта продвижения: сайта, приложения или группы.
Настроить таргетированную рекламу Вконтакте можно по географии пользователей (можно даже выбрать радиус охвата по карте), демографическим характеристикам (пол, возраст, семейное положение), интересам (можно добавлять/исключать сообщества), образованию и пр. При необходимости вы сможете настроить ретаргетинг.
В любом случае в каждой кампании требуется держать руку на пульсе: запускайте разные объявления для одного сегмента. Меняйте формат, текст или изображения, отслеживайте результаты, отключайте неэффективные объявления и оставляйте только те, что показывают хороший результат. Персонализируйте: создавайте индивидуальные объявления для каждого сегмента. Не запускайте рекламные кампании на широкую аудиторию — это простой и быстрый способ попрощаться с бюджетом. Следите за статистикой, оперативно обновляйте ставки, вносите изменения, если эффективность объявлений падает.
Вывод
Разнообразие настроек позволяет точно отобрать целевую аудиторию и получить много конверсий. Важно оптимизировать рекламную кампанию, не пожалеть время на тестирование креативов и анализ статистики. Это уменьшит расходы и увеличит прибыль. Если хотите сэкономить время на настройку таргетинга и быстро отбить вложенные в рекламу средства, заказывайте таргетинговую рекламу у специалистов.
В наши услуги входит настройка таргетинга в Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники и другие.