Рассмотрим одно из направлений рекламы в социальных сетях, как таргетинг. Таргетинг в Facebook — это реклама, позволяющая выделить из всей аудитории только необходимых людей и на них прицелить необходимое объявление. В этой статье можно подробно почитать о настройке таргетинга в Инстаграм.
Преимущества таргетинга
— Работа только с ЦА. Рекламные объявления показываются с учетом заданных рекламодателем характеристик.
— Возможность запуска ретаргетинга и показов рекламы людям, которые уже взаимодействовали с вашим брендом.
— Гибкие настройки. Вы можете персонализировать объявления, выбрать целевую аудиторию по конкретным параметрам (пол, возраст, география, хобби и другое).
— Возможность работать с каждой целевой группой отдельно, создавать рекламные объявления для разных пользователей.
— Стоимость клика зависит от правильно настроенной кампании.
— Мгновенный отклик. Попав на ваше объявление, пользователь в один клик сможет перейти на страницу продукта.
Отличие таргетированной рекламы в Facebook от других соц. сетей
Концептуально таргетированная реклама в фейсбук и в других социальных сетях похожа. Создается рекламное объявление, задаются параметры целевой аудитории, выбирается предмет рекламы: сайт, страница бренда или конкретный пост. Но, имеется ряд отличий:
— Фэйсбук — это единственная сеть, которая позволяет задать цель при настройке рекламы. Вы можете выбрать один из вариантов: «узнаваемость», «рассмотрение», «конверсия» .
— Выбор стратегии продвижения: продвигать конкретный пост, рекламировать локальные заведения (магазины, рестораны), предлагать к просмотру видео или же достигать стратегически значимых целей, связанных с привлечением новых подписчиков на страницу и повышением узнаваемости бренда.
— Возможность автоматической корректировки стоимости объявления. Достаточно ее включить при создании рекламы и сеть сама будет расходовать бюджет кампании максимально эффективно.
— Очень детальный таргетинг. Так, ни в одной другой сети вы не встретите возможность задать такие параметры как – «Поколение», «Родители», «Этническая принадлежность» и так далее.
Где запускается таргетинговая реклама в Фейсбуке?
Таргетинг в Фейсбук запускается в кабинете Ads Manager. Для этого нужно перейти на главную страницу Facebook. Предварительно необходимо перевести Страницу в бизнес-профиль и связать ее с аккаунтом. Настроив таргетированную рекламу в Facebook можно также использовать рекламные возможности этой соцсети для своего аккаунта в Инстаграм. В этой статье можно подробно почитать о настройке таргетинга в Инстаграм.
На что важно обратить внимание перед запуском рекламы
— Определиться с целью рекламной кампании и целевыми группами.
— Названия кампаний, групп и объявлений должны соответствовать цели, таргетингу, сообщению.
— Начните показы на широкую аудиторию, а после анализа первых результатов выделите лучшие сегменты.
— Подключите пиксель Facebook. Этот инструмент собирает данные о поведении пользователей на сайте и передает их в Facebook. С помощью собранной информации вы сможете в дальнейшем показывать рекламу уже по теплой базе, максимально точно собрать похожую аудиторию, отслеживать конверсию и оптимизировать рекламу;
— Используйте функцию «Оптимизация бюджета кампании». Она позволит системе автоматически распределять бюджет и сделать кампании эффективными;
Подготовьте сайт и соцсети к приему трафика
Перед запуском таргетинговой рекламы наведите порядок в соцсетях и на сайте. Проверь все ли кнопки работают, если ли вся необходимая информация по товару и телефон для связи. Если вы идеально подберете аудиторию, поставите привлекательную картинку и сочините лучший рекламный текст, но на сайте у вас не будет работать форма оплаты — бюджет будет потрачен впустую.
Мы подготовили чек-листы по сайту и соцсетям, в них есть важные моменты по подготовке перед запуском таргетинговой рекламы в Фейсбук.
Чек-лист по социальным сетям
Создание рекламных объявлений (креативов)
Рекламодатель может либо создать новое рекламное объявление, либо выбрать одно из тех, что были опубликованы ранее в социальной сети. Как правило, предоставляется 4 варианта формата рекламы.
Перед запуском рекламы нужно создать креативные объявления, которые будут привлекать внимание людей и давать вам дешевые клики (лиды). Для этого есть простые инструменты визуализации ваших идей:
— Canva & Crello;
— Supa;
— Встроенные фото-видео-редакторы в рекламный кабинет Фейсбука.
— Те, кто знаком с редактором Adobe Photoshop, могут воспользоваться им.
Перед созданием креатива можно выделить ключевые моменты:
— Картинка с фото (вашей, товара, процесса услуги);
— Заголовок с болями, желаниями, потребностями клиента, целевой аудитории;
— Продающий текст.
Если вы решили разработать текст к объявлению самостоятельно, без помощи отдельных специалистов, то чтобы написать рекламное объявление — примените всего лишь 3 следующих вопроса: Что у меня есть? Что это вам даст? Как это получить?
К примеру, вы рекламируете корм для собак в Москве. Что можно написать?
— Корма разных брендов для четвероногих друзей в Москве за 1 день в любых объемах;
— При заказе товара на сайте — скидка 15% на следующий заказ;
— Проходите по ссылке, чтобы получить подарок на первый заказ в зоо-магазине «Дружок».
Этой формулы вполне достаточно, чтобы составить продающее объявление. Или просто напишите ваше УТП в объявлении, если оно реально уникальное и сверхвыгодное.
Важно выбрать точную цель РК
Цель рекламы — это нужные вам действия, которые зрители должны выполнять после просмотра объявления.
Выбирая рекламную цель в Facebook или Instagram таргетинге, вы должны чётко понимать, каких результатов хотите добиться. Facebook сам автоматически оптимизирует показ рекламы в зависимости от цели конкретной таргетированной рекламы. Как уже говорили выше, в рекламном кабинете Facebook всего 3 цели (Узнаваемость, рассмотрение, конверсия), которые включают в себя 11 подцелей, под которые можно оптимизировать рекламные кампании.
Наиболее популярные подцели:
— «охват», если хочу сообщить что-то важное (например, рассказать о скидке) как можно большему количеству пользователей, которые как-то взаимодействовали с компанией;
— «вовлечённость», когда продвигаю конкурсы и розыгрыши или существующий пост в профиле Instagram;
— «трафик», когда хочу привлечь подписчиков в Instagram или поделиться информацией на сайте.
Распространенным выбором владельцев бизнеса выступает трафик, но система позволяет решать и другие задачи путем целеполагания: охват или узнаваемость, вовлеченность, установка приложений, просмотры роликов, лидогенерация, cообщения, конверсии, продажи и посещение определенной геометки.
После выбора цели задаются основные характеристики кампании (выбор валюты, часового пояса) и устанавливаются параметры аудитории и детального таргетинга.
Срез целевой аудитории
Портрет ЦА
Поэтому перед тем, как приступить к настройке и запуску рекламы в Facebook, необходимо проанализировать свою ЦА «на бумаге». Чтобы выявить ее потребности и проблемы, необходимо применить метод персонажей (составление портрета). Он заключается в ответах на вопросы:
— Какими характерными чертами обладает ЦА?
— Чем увлекается?
— Какие у нее потребности и проблемы?
— Как ваш продукт поможет решить эти проблемы/закрыть потребности?И так далее.
Чем больше вопросов, тем более детальный портрет целевого пользователя вы получите. Важно не просто знать отличия и особенности ЦА, но уметь применять эту информацию, использовать ее в качестве рычагов воздействия.
У разных аудиторий разные интересы, понадобится выбирать и опираться на данные исследований. Вся суть в исследованиях, без которых не обойтись.Составляйте портреты пользователей не только по возрасту или местонахождению. Нужно знать, чем занимается аудитория, куда ходит, что читает и пр.
Возможно, вы обнаружите, что люди, которые интересуются рыболовными снастями, не конвертируются, и больше конверсий приносят те, кто отслеживает новости об известных рыбаках. В таком случае, для следующей группы объявлений постарайтесь найти больше рыбаков. Благодаря тестированию вы будете лучше понимать свою ЦА и то, как ее расширить.
Распространенные ошибки при настройке РК
От того насколько правильно вы зададите настройки будет зависеть конечный результат. Какие ошибки нельзя допускать:
— Незнание возможностей и опций рекламного кабинета Facebook Ads.
— Неправильно выставленные настройки при создании целевой аудитории.
— Не цепляющие креативы со скудными текстами.
— Указание неверной цели при настройке таргетинга
— Нарушение правил сообщества.
— Поспешные выводы о результате промоакции без ожидания подождите стабильных показателей. (Важно помнить, если вы хотите обойти конкурентов, то будьте готовы вложиться в продвижение. Если вы готовы заплатить только 100 рублей, то и результат получите соответствующий).
Заключение
Богатейшие возможности таргетинга для Facebook и Instagram дают возможности, которые пока еще не превзошла ни одна социальная сеть. Тонкая, точная, разносторонняя настройка на покупателей может сделать каждую рекламную кампанию идеальной.
Только знание целевой аудитории и понимание алгоритма действия таргетинговой рекламы в Facebook могут позволить правильно использовать предоставленные возможности.
Если вы испытываете трудности в настройке рекламы в Фейсбук, то можете обратиться к команде интернет-маркетологов, которые сделают настройку таргетинговой рекламы профессионально и в кратчайшие сроки. В наши услуги входит настройка таргетинга в Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники и другие.
