Что такое контекстная реклама — это набор текстовых объявлений, которые показываются пользователям по запросам в поисковых системах (Яндекс, Гугл). Контекстная реклама на сегодняшний день считается наиболее эффективным и недорогим рекламным инструментом, который призван максимально быстро привлечь целевую аудиторию на ваш сайт.
Контекстная реклама подходит практически для любого бизнеса, так как бюджеты при правильной настройке кампаний могут быть вполне посильными даже для стартапов.
Объявления показываются пользователю в тот момент, когда он сам проявил интерес к товару или услуге, а именно: указал его в поисковой строке или посещал ранее сайты определенной тематики. В конечном итоге, именно это помогает подвести пользователя к покупке товара или услуги.
На данный момент в России наиболее распространены две системы контекстной рекламы: Яндекс Директ и Google AdWords. О них то мы сегодня и поговорим. Начнем с рекламы в Яндекс.
Контекстная реклама в поисковой системе Yandex делится на поисковую и тематическую:
1. Поисковая реклама (работает ключевым запросам)
Как это происходит? В рекламном кабинете Яндекс Директа директолог создает объявление и добавляет в список ключевых фраз, например, словосочетание контекстная реклама. Когда пользователь введет в поисковой строке запрос, содержащий эту фразу — заказать контекстную рекламу, он сможет быстро найти нужный товар, а владелец магазина — нового клиента. Объявление в данном случае показывается в рекламных блоках поисковой системы, которые подписываются как «реклама».
2. Тематическая реклама (работает по интересам и содержанию)
Контекстная реклама не ограничивается только рекламными объявлениями в Яндекс поиске. Объявления, настроенные через рекламный кабинет могут показываться и на других сайтах, но в том случае, если тематика сайта соответствует интересам пользователя. Благодаря этому методу можно заметно увеличить эффективность размещения рекламных объявлений.
Работает она по такому принципу:
— контекстная система считывает контент страниц сайта пользователя, которые он посещал и показывает подходящие по содержанию страницы рекламные объявления.
— объявления показываются на основе истории запросов пользователя
— за счет системы ремаркетинга пользователя преследует товар, который он ранее просматривал или добавлял в корзину.
3. Ретаргетинг и ремаркетинг
Ретаргетинг позволяет осуществлять показ рекламных объявлений в партнёрской сети только тем пользователям, которые ранее посетили ваш сайт. Он также является отличным инструментом, который доводит посетителя до покупки.
Как списывается бюджет в контекстной рекламе?
Реклама в Директе оплачивается за клики. В контекстной рекламе вы платите за привлечённых посетителей на сайт, а не просто за показы объявления. От поставленной цены за клик зависит количество заходов на ваш сайт и размещение в поисковой выдаче.
Бюджет кампаний в Яндекс Директе рассчитывается, исходя из основных параметров. Самые базовые из них – это:
— Регион показа
— Ключевые слова
Более детальные параметры:
— CTR (кликабельность) и количество показов.
— Коэффициент качества запроса
— Сезонность запроса
Самое важное, что необходимо сделать для эффективной рекламной кампании – подобрать правильные ключевые слова и анкоры, которые привлекут посетителей на сайт. Это позволит сэкономить ваш рекламный бюджет и прилечь действительно заинтересованных посетителей.
Как работает контекстная реклама
— менеджер по контекстной рекламе создает кампании в личном кабинете
— готовит цепляющее объявление (указывает время показов, регион, ключевые фразы, задает стратегию) и загружает их
— объявления проходят модерацию и начинают участвовать в аукционе
— менеджер выставляет ставки, по которым он готов платить системе за клики
— при клике из личного кабинета списывается стоимость, определяемая типом действующего аукциона и ставками его участников
— далее идет мониторинг рекламной кампании в личном кабинете, а также делаются необходимые корректировки ставок, в случае необходимости
Теперь разберем, что представляет из себя контекстная реклама такое Гугл Адвордс
Рекламные объявления, размещенные с помощью Гугл Адвордс схожи с Яндекс Директ, они могут находиться под результатами поисковой выдачи и справа от них. Позиция объявления (в начале 1—й страницы или в конце 2—й), как в Яндекс Директе зависит от установленной ставки за клик.
Виды контекстной рекламы Google Ads:
1. Реклама в поиске (текстовые объявления располагаются под поисковой строкой Google)
2. Видеореклама (Такая реклама может показываться на YouTube, внутри роликов)
3. Ремаркетинг (Рекламные объявления показываются тем пользователям, которые хоть раз были на сайте)
4.Тематическая реклама (Объявления можно встретить на всех устройствах и платформах, они таргетируются по местоположению, контенту сайта и аудитории)
Функционал контекстной рекламы Яндекс Директ и Гугл Эдвордс не имеет кардинальных отличий, т.к. системы постоянно обновляются и схожи по своему функционалу. Но на вопрос «Какую контекстную рекламу лучше всего использовать?» мы советуем тестировать и правильно запускать одинаковые кампании для обеих систем и оценивать результат. Только потом делать ставку на какую—то определенную или принять решение запускать их вместе.
Контекстная реклама очень эффективна, но при условии ее правильной настройки. Если у вас нет времени самостоятельно познать настройку контекстной рекламы, то специалисты нашей веб—студии смогут помочь настроить Яндекс Директ или Гугл Адвордс в кратчайшие сроки. Чтобы узнать цену на контекстную рекламу напишите нам в чат или свяжитесь по любым контактам, которые указаны на сайте.
Возможно вам будет это интересно: